Янв 26

Как защитить фотокамеру в экстремальных условиях и уберечь от негативных последствий.

Автор: , 26 Янв 2012 в 16:31

Добрый день, уважаемые читатели блога свадебного фотографа — Shterbets.ru. Каждый фотограф сталкивался с различными трудностями при съемках в неблагопритяных погодных условиях. Поэтому в статье я решил, собрав весь накопленный опыт, рассказать о том, с чем может столкнуться фотохудожник и как уберечь фототехнику от нежелательных воздействий на нее окружающей среды.
 

Фотосъемка в экстремальных условиях

 

Есть разные способы защитить аппаратуру от погодных неблагоприятных условий и одновременно, которые позволяют утолить жажду фотосъемки. Главное, на что я делал упор в рекомендациях приведенных ниже, это чтобы содержать камеру в чистоте и должным образом в полной работоспособности. Для экстремальных условий, следующие советы могут прийтись весьма кстати, чтобы уберечь фотографа от ненужных проблем.
Если Вы потратились на приобретение хорошего фотоаппарата, то озаботьтесь и о сохранности техники:

- Приобретите сумку, а лучше специальный (теплый) кофр для камеры, который должен вмещать не только сам аппарат, но и иметь дополнительное пространство для разных мелочей, вспышки или сменных объективов.
- Купите защитный фильтр (protect) на объектив. Он убережет внешнюю линзу от вредных воздействий окружающей среды. Или можете насадить ультрафиолетовый (UV) фильтр, который также будет служить как защитный.
- Используйте бленду, которая убережет линзу не только от солнечных лучей, но и от других неприятностей.

Именно вышеперечисленные три действия являются теми основными условиями, которые помогут Вам избежать многих неприятностей, связанных с уходом за аппаратурой. Кроме того, есть ряд мер, которые Вы в силах предпринять, если видите в том прямую необходимость:

- «Дождевой чехол» для камеры, который защитит от брызг, а также от воздействия ветра, пыли, песка, снега. Вы можете соорудить и сами подобную защиту, однако не хочу углубляться в данную тему и, возможно, отведу под это отдельную статью, или же купить, благо продукция не является дефицитной. К примеру, корейская компания DiCAPac предлагает защиту камер (в основном для мыльниц): всепогодные чехлы практически для любого фотоаппарата. Фирма Kata и Think Tank Photo Hydrophobia также предлагают фотографам широкий ассортимент.
- Бокс для подводной съемки (аквабокс) куда более серьезная защита для камеры. Поскольку имеет жесткий каркас и возможность погружать аппарат на значительные глубины. Несмотря на то, что он предназначен для защиты от воды, его герметичность позволяет снимать и в других экстремальных условиях (песчаная буря).
- «Резиновая броня» для камеры. Удовольствие недорогое в отличие от аквабокса. Вплотную резиновая защита «одевается» на корпус камеры, оставляя доступными элементы управления. Хороший комплект предлагает компания Flama, чтобы к примеру уберечь Canon 5d mark II (Flama Camera Skin). Или ознакомьтесь с продукцией Camera Armor, защитные комплекты которой для различных моделей камер не только не ухудшают работу и не искажают изображения, но и могут выдерживать колебания температуры от -96 до 215 градусов по Цельсию. Хотя вряд ли такой широкий диапазон нужен, поскольку какой разумный человек будет снимать в таких условиях.

 

Как фотографу работать в неблагоприятных условиях: съемка в любую погоду.

Теперь давайте рассмотрим с какими пагубными для фототехники условиями Вы можете столкнуться, как все таки при этом работать и что стоит предпринять, чтобы избежать печальных последствий.

 

Жаркая погода.

Вы хотите уберечь фотоаппаратуру от прямых солнечных лучей, которые словно кипяток обжигают неприкрытую кожу? Тогда закройте камеру полотенцем или работайте под зонтиком. Цель состоит в том, чтобы хоть как-то затенить фотоаппарат. Используйте подручные средства: футболка, тени от предметов. Кроме прочего я также использовал людей, автомобили и деревья, которые давали хоть какое-то подобие тени.
Если температура взлетает более чем за 40 градусов по Цельсию, Вы должны давать аппаратуре тайм-ауты, время на отдых. Вернитесь в автомобиль, где есть кондиционирование воздуха, или прячьтесь в зданиях. Позвольте механизмам остывать, даже на короткий промежуток, к примеру, на пять-десять минут. Поскольку датчик/матрица камеры не должен иметь дело с постоянными экстремальными температурами.
Нахождение аппаратуры в жарком знойном климате чревато и другими опасностями, такими как влажность и пыль. Если Вы не можете избежать перенагревания, потому что хотите-таки получить заветный кадр, то хотя бы сведите к минимуму время под палящим солнцем, и охладите камеру как только это станет возможным.
Однако, не охлаждайте механизмы резко. Избегайте больших колебаний в разнице температурных режимов.
Кроме того, Вы должны знать из инструкции рабочий температурный диапазон своей фототехники. Не оставляйте на палящем солнце аппаратуру; в машине под прямыми лучами, убирайте ее всегда в тень, и если не используете камеру, то закрывайте крышкой объектив и старайтесь сразу класть в кофр.

 

Холодная погода.

Большая проблема с фотосъемкой зимой заключается в быстрой разрядке батареи/аккумулятора. Я обычно стараюсь держать батареи в тепле, к примеру во внутреннем кармане или обертываю их тряпочкой. Как только блок питания камеры «умирает» от холода, Вы можете поместить его назад в карман или согреть в руке, чего вполне будет достаточно, чтобы сделать впоследствии еще несколько кадров. Не нагревайте слишком батарею, она может вызвать конденсацию в Вашем оборудовании. Например, не кладите ее на обогреватель. Если все же блок питания сделали по неосмотрительности чрезмерно горячим, то позвольте ему остыть прежде, чем поместите в корпус камеры.
Самая большая проблема с холодной погодой для меня скорее сводиться к тому, что может образовываться конденсат влаги, когда Вы возвращаете камеру внутрь отапливаемого помещения. Быстрое повышение температуры влечет к тому, что мельчайшие капельки воды оседают на корпус и линзы фотоаппарата. Такое физическое явление очень опасно для нормального функционирования электроники. Большинство профессиональных фотографов рекомендуют не сразу доставать из кофра камеру, а выждать какое-то время, пока температура сумки сама не сровняется с температурой окружающей среды. Кроме того, Вы можете использовать Кварцевый Пакет (пакетик с гранулированными шариками кварца), положив его к себе в кофр, чтобы гарантировать, что влажность не станет проблемой для аппаратуры внутри сумки.

 

Влажная погода.

Обычно, если Вы снимаете у воды (фонтана, реки), то попадание на корпус камеры и объектив брызг – вполне естественно. И не всегда смертельно для аппаратуры. Но всегда будьте внимательны! Камеры все же не рассчитаны на съемку в таких условиях. Даже аппараты с максимально эффективной защитой, такие как Canon 5D mark II, могут перестать работать, если небрежно относиться к вопросу безопасности.
Если вам все же приходиться фотографировать, когда вокруг брызжет вода, то используйте подручные средства защиты. Например, можете взять водонепроницаемый пакет, проделать для объектива в нем отверстие и снимать. Конечно, капли попадут скорее всего на переднюю линзу объектива, но зато вы убережете остальные механизмы от влаги.
При высыхании капли морской воды оставляют частички соли (очень коррозийное вещество) на линзе. Поэтому при высыхании, кристаллизовавшуюся соль конечно надо убрать с объектива. Однако делайте это правильно, поскольку простым протиранием тканью Вы только оцарапаете стекло. Сначала продуйте грушей переднюю линзу объектива, затем специальной влажной тряпочкой смочите стекло простыми прикосновениями, но сразу не вытирайте, пускай соль раствориться в мельчайших капельках воды. А после круговыми движениями вытирайте. Более подробно о профессиональной чистке фотокамеры я писал ранее.
Ваша одежда также должны быть готова противостоять стихии: дождю и ветру. Современные технологии в изготовлении одежды, например, ткани из материала Gore Tex, идеальны, когда дело заходит в обеспечении комфорта и противостоянию повышенной влажности. У меня есть куртка с капюшоном от компании ArcTeryx, которая уберегает не только меня, но и аппарат, если максимально его прикрывать этой одеждой. Конечно, правильным было вообще сшить специально для своей камеры из Gore Tex’а что-то вроде защитного чехла. Но руки пока не дошли. Один знакомый фотограф в шутку посоветовал при сильном дожде, когда не спасает зонт, облачать камеру в аквабокс. Совет дельный, но не думаю, чтобы до этого экстрима дошло дело.
После любого воздействия высокой влажности (дождь, снег, морось), старайтесь иметь в сумке, как уже говорил, кварцевые шарики (гранулы силикатного геля) для того, чтобы они впитывали излишнюю влагу. Но помните о технике безопасности: они токсичны, поэтому не пытайтесь их съесть.

 

Песок или Пыль.

Отправляясь в путешествие туда, где преобладает засушливый климат, имейте в виду, что в воздухе будет превышено количество мелких вредных частиц таких как пыль или песок. Я говорю о Северной Африке, Центральной Азии и других местах. Прежде всего, подумайте о защите передней линзы объектива. Как минимум купите ультрафиолетовый фильтр, который может обойтись вам в 20-30 евро, но это того стоит.
Вы, возможно, будете смеяться, но одна из моих лучших подсказок для песчаных или пыльных условий съемки состоит в том, чтобы использовать подводный корпус (аквабокс). Кончено, это не самый дешевый способ защиты от пыли, зато наиболее эффективный. Так как Вы, по существу, максимально изолируете оборудование. Аквабокс определенно не так удобен для пользователя на суше, но зато огромен горизонт возможностей съемки в экстремальных условиях. Даже песчаная буря будет нипочем.
Помните, что смена объектива, карты памяти, батареи – эти те моменты, когда внутренние механизмы камеры наиболее уязвимы. Поэтому производите такие операции в благоприятных условиях. Если нет выбора, то попытайтесь укрыться от ветра, прикройте одеждой технику на время операции. Всегда при смене объектива держите камеру объективом вниз.
Попадание мелких частиц в подвижные элементы камеры приводит к ее поломке – в худшем случае, а в лучшем – Вы отделаетесь царапинами на корпусе. Поэтому песок куда опаснее, нежели пыль, с которой еще хоть как-то можно бороться – очистить корпус и светочувствительную матрицу.
Если все же песок «налип» на камеру, то прежде всего прекратите снимать (выключите ее), ничего не нажимайте, не крутите подвижные части объектива. Возьмите воздушную грушу и специальную щетку для чистки фототехники, и с помощью них аккуратно убирайте песок с камеры. Ни в коем случае не пытайтесь стряхнуть песок или убрать его полотенцем/другой тканью. Так Вы можете только оцарапать технику или того хуже, позволить частицам попасть в пазы корпуса или даже внутрь него.

Конечно, от всего не убережешься. Просто будьте внимательны и предусмотрительны. Старайтесь не оставлять аппаратуру без присмотра, не давайте в руки незнакомым людям – это убережет от краж. Не кладите камеру на край стола, не пренебрегайте накамерными ремешками, храните технику в специальном защищенном кофре. Если у вас испачканы руки (грязью, от еды, в креме от загара, в средстве от комаров и т.п.), то не берите фотоаппарат в таком случае до тех пор пока не вымоете и не протрете их.
Помня о том, что камера требует должного ухода, помня, что заплатили за нее солидные деньги, Вы всячески будете осторожны!

С уважением, фотограф Штербец Евгений.

Рекомендую для просмотра и чтения:

ЗАГСы Москвы – Дворец бракосочетаний №5 Дворец Счастья - Измайловский Кремль: адрес, время работы, телефоны; или Куда пойти жени...
Как сделать инициалы из пуговиц и номерки на столы для свадьбы
Город влюбленных - наш город: Людмила и Юрий. Шагая вместе переулками...
 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

* Скопируйте этот пароль. Это защита от спама *

* Введите или вставьте скопированный пароль здесь *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Rating@Mail.ru