Сен 16

Как сделать черно-белые фотографии: подсказки фотографу (Часть 2)

Автор: , 16 Сен 2011 в 9:26

Добрый день, уважаемые читатели блога свадебного фотографа. Если Вы решительно нацелились на то, чтобы научиться реализовывать себя как фотохудожника, получать от съемочного процесса удовольствие и уметь делать высококачественные черно-белые изображения, то вам зеленый свет для прочтения данной статьи. В ней я расскажу, на что обратить пристальное внимание и чем воспользоваться, чтобы создавать лучшие Ч/Б кадры.
 

Подсказки по съемке монохромных изображений от профессионального фотографа


 

Ознакомившись с предыдущей статьей о черно-белой фотографии и почерпнув базовые установки о том, как надо снимать, Вы наверняка ощутили, что я вам чего-то не додал, что-то все же утаил. Поверьте, я не ставлю себе целью скрывать обретенные мной знания, а наоборот, придерживаюсь того мнения, что доступность информации является движущим элементом развития общества, конкуренции, а значит и фотоискусства в частности. А по сему, продолжаю раскрывать секреты получения черно-белых снимков. Итак, в продолжение первой части, излагаю далее новые пункты, ведущие вас в зал Славы классической монохромной фотографии. Всё в ваших руках и старании.

Как получить монохромную фотографию: советы.

 

Повторяющиеся элементы.

Ищите схожие меж собой (одинаковые) повторяющиеся элементы (объекты). Они интересны из-за своего упорядоченного повторения. Цвет порой просто отвлекает наше внимание и мы не придаем этому значения, не понимаем их художественной ценности. Меж тем использование в композиции Ч/Б кадра таких элементов делает снимок выразительным. Как только Вы начинаете искать одинаковые предметы, сразу заметите их повсюду: автомобили на автостоянке, каскады окон на фасадах домов, стволы деревьев, обувь и ноги гостей в очереди на свадебной вечеринке, «зебра» (разметка) на дороге и много всего прочего. Смотрите ниже примеры.

Подсказки по съемке монохромных изображений от профессионального фотографа
Подсказки по съемке монохромных изображений от профессионального фотографа

 

Любовь к длинным выдержкам.

Я обнаружил, что данная подсказка имеет право на жизнь после того, как провел один эксперимент. Мне не нравилось одно изображение и я уже хотел было с ним распрощаться, как вдруг подумал, почему бы не инвертировать его в Ч/Б. На изображении был поток людей, спешащих по своим делам, а из-за пасмурной погоды снимок был сделан с длительной выдержкой, благодаря чему толпа превратилась в смазанный ручей из лиц, пальто, шляп и т.д. Как только информация о цвете была удалена, фотография преобразилась и стала интригующей, завораживающей: будничная суета и цена времени вышли на первый план. Что было подчеркнуто установкой длительной выдержки. Отсюда вывод: эффекты от длительных выдержек при наличии в объективе движущихся элементов играют ключевую роль в черно-белой фотографии. Приведу пример работы фотографа Мишеля Райковича (Michel Rajkovic), где меняющаяся вода и туман над ней создали эффект ровной пелены, создав единое пространство с небом.

Подсказки по съемке монохромных изображений от профессионального фотографа

 

Спасительный Ч/Б.

Из-за плохого освещения (например, в помещении), из-за блеклости красок перевод из цвета в черно-белый вариант является спасательным кругом, когда надо сохранить фотографию, сохранить момент. Даже несмотря на то, что Вы снимали в RAW, порой вам никак не удается «вытянуть» фотографию, выдержать хотя бы приблизительно натуральные цвета при постобработке. Вот тогда инверсия в черно-белый монохром – насущная потребность!

 

Фильтры.

Фотографы, которые снимают на пленку, частенько используют цветные фильтры, чтобы изменить получаемые тона на фотографиях. Это не является секретом, это неотъемлемый атрибут в работе. Но применим ли для фотографа, который щелкает на «цифру», светофильтр? Я отвечают, что Да. И вот почему. Когда стало развиваться телевидение с середины ХХ века, люди стали говорить о закате эпохи театра, о том, что он скоро вымрет из-за ненадобности, что никто не станет туда ходить. Но такого апокалипсиса не произошло. Поэтому, несмотря на наличие мощного инструмента – Фотошоп, фильтры по-прежнему востребованы фотографами, и не только теми, кто снимает на пленку. Просто светофильтры стали не абсолютно необходимыми атрибутами. Однако, применение, к примеру, поляризатора при фотострельбе отражающих поверхностей (вода, мокрые листья и т.д.), убережет ваши кадры от чрезмерно ярких множественных бликов (от которых в глазах рябит), а значит композиция будет выдержана и сбалансирована.

У программного обеспечения (Photoshop) есть возможность добиться тех же самых результатов, как при использовании фильтров во время фотосъемки. Плюс широкий диапазон возможностей все заново переделать, изменить в любой момент, вернуться к исходнику, воспользоваться несколькими фильтрами, установить их интенсивность влияния, способы наложения и так далее.

 

Плагин Effex.

Придайте с помощью плагина Effex Pro 2 для Фотошопа вашей фотографии новый эффект серебрения. Изображения действительно выглядят невероятными. Фактически, когда я смотрю на черно-белую фотографию, созданную и обработанную другими светописцами, мне приятно думать, что я могу сказать, использовался ли Effex Pro 2 применительно к изображению или нет.

 

Охота в HDR.

Я удивлен, как немного внимания уделяют черно-белым фотографиям в HDR в интернете. Постоянно натыкаюсь на цветные HDR изображения. Но не стоит забывать, что широкий диапазон деятельности предлагается и для черно-белой фотографии в данной сфере. Дерзайте!

 

Низкий ISO.

Фотографируйте с малыми значениями ISO. Хотя, уверен, что и для кадров в цвете Вы используете минимальные ISO, чтобы избежать зернистости и шума на изображении. Если для вас крупные пиксели – художественный замысел, то Вы всегда можете воспроизвести данный эффект с помощью специальных программ уже после того как отсняли материал. Но вот куда гораздо сложнее сделать наоборот – уменьшить шум.

 

HSL — секретный соус.

Последняя подсказка по черно-белой фотографии лежит в плоскости постобработки данных на компьютере. В Photoshop’е или Lightroom’е не забывайте про HLS панель (интенсивность различных оттенков), настройки которой позволят вашим снимкам выглядеть в итоге в десять раз лучше, чем если бы вы не трогали ее корректировки.

 

Возможно, Вам будет интересно почитать еще статьи о черно-белой фотографии:

С уважением, фотограф Штербец Евгений.

Рекомендую для просмотра и чтения:

Фотограф Спенсер Туник: обнаженное творчество
Как защитить фотокамеру в экстремальных условиях и уберечь от негативных последствий.
Фотосъемка свадьбы Надежды и Халима!
 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

* Скопируйте этот пароль. Это защита от спама *

* Введите или вставьте скопированный пароль здесь *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Rating@Mail.ru